+7 (495) 133 72 68
время работы с 10:00 до 18:00 (пн-пт), доп: +7 (495) 737 41 89

Доставка железобетонных изделий


Организация процесса доставки

С момента запуска в серийное производство прочность железобетонных изделий стала аксиомой. Даже в быту, стараясь подчеркнуть определенные качества в характере человека, его называют «железобетонным».

Но даже, несмотря на такую долговечность, ЖБИ относительно хрупкие, требуют правильного обращения и выполнения конкретных условий при их погрузке, транспортировке и разгрузке.

Такой процесс может быть организован по-разному. Но правильно подобранные технические средства – уже залог успеха. Возможно использование для погрузки и разгрузки кранов, а для перевозки — грузовых бортовых машин с кузовом. Возможно использование универсальной машины – крана-манипулятора. Кран-манипулятор — это грузовая бортовая машина с кузовом, которая используется для грузовых перевозок. В передней части крана-манипулятора установлен кран, он и осуществляет погрузку и выгрузку. Особенность в использовании услуг крана-манипулятора заключается в том, что погрузка, выгрузка и перевозка осуществляются одним транспортным средством.

На большие расстояния при перевозке ЖБИ обычно пользуются услугами железнодорожных составов. В частности, используются универсальные полувагоны, которые предназначены для перевозки тарно-штучных грузов железобетонных изделий, не требующих защиты от воздействия внешней среды. Также используются платформы, на которых перевозят негабаритные грузы железобетонных изделий, так же не требующие защиты от неблагоприятного влияния окружающей среды.

Но каким бы техническим средством не осуществлялась погрузка, разгрузка и доставка, должна быть достигнута конечная цель – железобетонные изделия в целости и сохранности должны быть доставлены заказчику. Ведь прочность и долговечность ЖБИ после их изготовления может значительно снизиться, если не соблюдать строгих правил погрузки, разгрузки и транспортировки.

Основные ошибки транспортировки

Какие же основные ошибки возникают при перевозке такого прочного материала, которые приводят к пагубным и необратимым последствиям?

Во-первых, это неправильное размещение в грузовом транспортном средстве.

Категорически запрещается укладывать железобетонные изделия непосредственно друг на друга! Ведь при транспортировке любая неровность дороги может не только привести к небольшим дефектам, а и погубить всю транспортируемую продукцию. И даже при наличии идеально ровной автомагистрали в местах соприкосновения ЖБИ происходит механическое повреждение. Экономия средств на перевозке чревата риском получить, в итоге, дефектное изделие.

Во-вторых, возможные удары непосредственно во время транспортировки.

Даже такие прочные изделия, как железобетонные, имеют свою Ахиллесову пяту. Бетон боится ударов! Почему же бетон становится уязвимым? Это происходит потому, что ЖБИ при производстве рассчитываются на сопротивление определенным нагрузкам, а их конструкция ориентирована именно на такие нагрузки. В то время как при неправильной транспортировке на эти изделия могут воздействовать совершенно другие силы, имеющие разрушительное для изделия воздействие. Результатом такой ошибки может быть достаточно ощутимым: трещины в основании ЖБИ шириной в несколько миллиметров, многочисленные отколы, обнаженная арматура. Если правила перевозки нарушаются поставщиком – необходимо отстаивать свои права и требовать возмещения ущерба или замены поврежденных изделий.

В-третьих, неправильно организованные погрузочные и разгрузочные работы.

Самое главное – избежать ударов! Бетон этого не терпит.

Правила перевозки ЖБИ

Правило первое.
Правильная погрузка – залог успешной транспортировки.

Что это значит? При погрузке ЖБИ для транспортировки изделия необходимо располагать в том положении, в котором они должны будут эксплуатироваться. К тому же продольная ось ЖБИ должна совпадать с направлением движения.

Правило второе.
Погрузи и разгрузи правильно!

Чтобы максимально обезопасить железобетонные изделия от повреждений, которые могут быть вызванны в результате нанесенных ударов, необходимо использовать деревянные прокладки, которые следует поместить между ЖБИ. Чтобы их в свою очередь разместить правильно, нужно обратить внимание на то, чтобы в изделии не возникало излишнего напряжения. Такое напряжение может впоследствии привести к деформации железобетонного изделия.

Правило третье.
Максимальная защита груза.

При длительной транспортировке необходимо условия перевозки максимально приблизить к условиям хранения. Какие меры необходимо предпринять, прежде всего? Бетон чувствителен к длительному воздействию влаги, которая может впоследствии привести к появлению плесени и грибков, которые будут разрушать бетон. Влага может также ухудшить и механические характеристики ЖБИ. Для того, чтобы перестраховаться от таких негативных последствий, рекомендуется для перевозки на длительные расстояния в период межсезонья использовать водонепроницаемый материал (пленку) для покрытия груза.

Правило четвертое
Особый подход к каждому изделию.

В чем суть? Транспортировка различных ЖБИ имеет свои нюансы. Если перевозка плит перекрытия довольно-таки тривиальна, то канальные плиты очень требовательны в плане безопасности и аккуратности обращения с ними. Для того, чтобы избежать повреждения при транспортировке, ЖБИ канальные плиты нужно перевозить только в специальных пеналах, которые используются для транспортировки таких материалов.

Правило пятое.
Доставка в срок.

Любая доставка должна быть организована оперативно и в срок, чтобы удовлетворить все потребности заказчика в кратчайшие сроки. Ведь интересы заказчика для поставщика всегда стоят на первом месте.

Правило шестое
Аккуратность.

Если все работы по погрузке, разгрузке и транспортировке осуществлялись с ответственностью за конечный результат, то качественно выполненная доставка обречена на успех.


Еще никто не написал комментариев.

Написать комментарий

Яндекс.Метрика